Кейс МТС: оптимизация самообслуживания клиентов с Process Mining

МТС: оптимизация самообслуживания клиентов

Снизили нагрузку на Контактные центры и Бэк-офисы МТС за счет оптимизации сервисов клиентского самообслуживания

Решение простых запросов без ожидания оператора

Для компаний с большой клиентской базой поддержание высокого уровня обслуживания — одна из приоритетных задач. Process Mining в системе Proceset позволяет анализировать клиентское самообслуживание, выявлять проблемы и находить пути их решения. Такой подход позволяет снижать нагрузку на Контактные центры и Клиентские бэк-офисы, оставляя решение простых запросов цифровым сервисам.

quote_icon
С помощью Proceset были построены графы обработки обращений клиентов различного уровня агрегации. Система даёт возможность гибко формировать модель процесса, позволяя сделать несколько связанных графов с возможностью их кросс-фильтрации. Это обеспечивает анализ процесса сверху вниз, от определения крупной проблемы к поиску причин её возникновения на детальном уровне.
author_image
Степан Шарипов
Руководитель направления Process Discovery МТС
video_preview

Задачи

Проанализировать весь клиентский путь с переходами между каналами

Найти способы сокращения обращений в контакт‑центры и салоны связи

Выявить проблемные точки в процессе самообслуживания клиентов

Оценить влияние качества обслуживания на уровень оттока клиентов

Этапы проекта

1

Сбор данных

  • Выгрузили данные о действиях клиентов из информационных систем компании

  • Объединили данные для комплексного анализа из различных каналов: Мой МТС, Голосовой бот, Клиентские бэк- и фронт-офисы и др.

2

Аналитика

  • Построили кастомные дашборды с картами клиентского пути и ключевыми метриками

  • Проанализировали полный путь клиента и все его переходы между каналами, а также клиентский путь внутри каналов

  • Выявили причины перехода клиентов из приложения на оператора Контактного центра

  • Разработали предложения по улучшению сервисов самообслуживания

  • Определили проблемные зоны сервисного обслуживания, из‑за которых клиенты ушли в отток

Результаты

Сокращение нагрузки на Контактные центры и Клиентские бэк-офисы
на 12%
Снижение потока обращений клиентов в Контактный центр для решения проблем при взятии обещанного платежа
на 24%
Снижение доли нераспознанных реплик в Голосовом боте
в 8 раз
Рост использования функционала добавления трафика в приложении Мой МТС
на 5-10%
Увеличение показателя GROSS в IVR за счет добавления недостающих сценариев подключения/отключения услуг

Хотите таких же результатов?

Релевантные кейсы

Россельхозбанк: +200 млн ₽ в год
Банки

Россельхозбанк: +200 млн ₽ в год

Проанализировали процесс потребительского кредитования и повысили конверсию в кредит на 22%
МТС: оптимизация клиентского сервиса
Телеком

МТС: оптимизация клиентского сервиса

Нашли 22 пути повышения эффективности клиентского сервиса и сократили трудозатраты сотрудников до 25%
Оптимизация сервисного обслуживания клиентов
Телеком

Оптимизация сервисного обслуживания клиентов

Сократили трудозатраты на 86 148 часов в год для телекоммуникационной компании из топ-5
infomaximum_logo_icon
430006, Саранск,
Северо-восточное шоссе, д. 3
ОКВЭД 62.01
ИНН 1328909857
Код вида деятельности
в области ИТ 15.02 и 17.01
Языки программирования
Мы используем файлы cookies, чтобы сайт был лучше для вас.