Как Стройтрансгаз оцифровал учётные операции с Task Mining от Proceset

Task Mining в Стройтрансгаз: автоматический анализ учетных операций в Центре единого сервиса

3 минуты

Инфомаксимум и ГК «Стройтрансгаз» завершили пилотный проект анализа бизнес-операций в Центре единого сервиса. Для реализации пилота использовали модуль Task Mining платформы Proceset.

Скорость выполнения операций сотрудниками напрямую влияет на процесс управления контрагентами и показатели эффективности, поэтому строительная компания сосредоточилась на получении точных данных о времени исполнения функций специалистами ЦЕС. Итог — оцифровка 34 операций, ежедневно выполняемых в Центре единого сервиса, построение карт их выполнения, разработка дашбордов и, как следствие, обнаружение точек дальнейшего совершенствования.

Почему учетный анализ критичен для оптимизации процессов

Группа компаний «Стройтрансгаз» – лидер в отрасли промышленного строительства России. Проекты реализуются по всей стране, в Центральной и Южной Азии, на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

Центр единого сервиса создан для выполнения массовых учетных операций. Ежедневно сотрудники ЦЕС обрабатывают массу документов, платежей и заявок от контрагентов. При большом объеме работ важно понимание, взаимодействие с какими клиентами наиболее затратны с точки зрения времени и ресурсов, поскольку это напрямую влияет на ценообразование, рентабельность и расстановку приоритетов в распределении внутренних резервов. Полная картина затраченного времени на взаимодействие с каждым клиентом помогает определить, какие контрагенты приносят наибольшую прибыль, и наметить точки оптимизации.

Кроме того, детальный учётный анализ позволяет повысить прозрачность работы персонала, тщательно планировать и распределять нагрузку в штате специалистов.

Как Task Mining помог провести детализированный анализ работы сотрудников ЦЕС

Отслеживание действий персонала с помощью Task Mining начинается с установки на ПК сотрудников агентов мониторинга, которые фиксируют мельчайшие взаимодействия пользователей с интерфейсами информационных системам компании.

Для полноты картины сведения, собранные агентами мониторинга, обогатили информацией, выгруженной из программы 1С. Основной акцент в проекте на привязке операций к конкретным клиентам, с которыми взаимодействуют специалисты Единого центра сервиса.

Результаты проекта: распределение трудозатрат по контрагентам и повышение прозрачности и эффективности работы компании

В рамках проекта с помощью Task Mining от Proceset была проведена детализированная оцифровка всех операций, выполняемых сотрудниками Центра единого сервиса.

Построенные дашборды наглядно показали реальные схемы исполнения операций, благодаря чему удалось:

  • рассчитать фактическое время, которое тратится на выполнение операций в разрезе отдельных юридических лиц и контрагентов;
  • получить визуальное представление загруженности отдельных специалистов и сравнить их производительность;
  • выделить наиболее трудозатратные операции и понять, какие из них требуют автоматизации в первую очередь;
  • найти возможности для повышения эффективности в работе с внешними партнерами.

В результате «Стройтрансгаз» получил возможность настроить прозрачный учет нагрузки на персонал Центра единого сервиса и перспективу объективного перераспределения ресурсов внутри команды Центра на основе реальных данных, а не регламентов и предположений. Кроме того, реализация проекта позволила вывести управление отношениями с контрагентами на качественно новый уровень – появилось понимание, какие партнеры требуют большего вложения времени и ресурсов.

В конечном итоге благодаря данным, полученным с помощью Proceset, были сформированы предложения по оптимизации функций и разработаны дашборды для их постоянного контроля.

Заключение

Пилотный проект по использованию Task Mining в Центре единого сервиса АО «Стройтрансгаз» признан успешным. Он продемонстрировал, как технология в составе системы Proceset позволяет выйти на новый уровень учетного анализа. Все поставленные задачи были выполнены.

Ключевой результат — возможность детализировано контролировать время выполнения операций и оценивать трудозатраты в разрезе контрагентов и юридических лиц. Это позволяет точно понимать, какие организации требуют больше ресурсов, а какие – дают наибольшую отдачу.

Такой подход открывает реальные возможности для повышения эффективности и качества управления стоимостью обслуживания партнёров.

Больше новостей о процессной аналитике, анонсов мероприятий и новых кейсов – в нашем телеграм-канале.

Сохранить
Поделиться
Ещё по теме
coverImage

НИУ ВШЭ ускоряет согласование счетов на 50% с помощью Process Mining от Proceset

Команда Инфомаксимум
Команда Инфомаксимум
5 минут
Ещё мы пишем в телеграм
Подписаться
infomaximum_logo_icon
8 (800) 555-89-028 (495) 150-31-45team@infomaximum.com

430006, Саранск,
Северо-восточное шоссе, д. 3

Для бизнеса
© 20102025. ООО «Инфомаксимум»
Мы используем файлы cookies, чтобы сайт был лучше для вас.