Анализ процесса
потребительского кредитования
дополнительной прибыли в год
Заместитель начальника управления организационного развития и процессного менеджмента Департамента корпоративного развития, Россельхозбанк
Эффективная работа над ошибками
Задачи
Оцифровать каждый шаг процесса потребительского кредитования
Проанализировать трудозатраты на каждую операцию
Выявить проблемы и «узкие места» в процессе
Найти способы повышения конверсии в кредит
Настроить непрерывный контроль качества выполнения процесса каждым его участником
Этапы проекта
Сбор данных
Установили агенты мониторинга Proceset на ПК сотрудников банка
Дополнили данные о действиях сотрудников выгрузками из систем ЕФР и BPM
Аналитика
Определили метрики для оценки процесса: время выполнения процесса, скорость обработки заявок и др.
Построили дашборды с картой процесса и ключевыми метриками
Восстановили все сценарии фактического выполнения процесса
Выявили причины отклонений от эталонного процесса
Выяснили, что клиент не доходил до выдачи кредита из‑за частых доработок кредитных заявок
Обнаружили основные причины доработки кредитных заявок
Выделили точки оптимизации процесса