Работа с системой
Сервисный режим системы
Сервисный режим функционирования используется для выполнения операций подготовки и проведения регламентов, испытаний или значительной перестройки системы. В данном режиме также осуществляется техническое обслуживание, реконфигурация, модернизация системы. Режим позволяет проводить диагностирование инцидентов или проблем, связанных со сбоями или авариями в работе системы.
Включение/выключение сервисного режима осуществляется в файле: com.infomaximum.subsystem.frontend.json в параметре "service_mode": true или false
.
Если «Сервисный режим» включён, то при переходе в веб-интерфейс системы пользователь видит форму логина и информационное окно вверху страницы: «Система работает в сервисном режиме: ведутся регламентно-технические работы».
Текст, который отображается у пользователей при включённом сервисном режиме, можно отредактировать в этом же конфигурационном файле com.infomaximum.subsystem.frontend.json в параметре "service_mode_message":"Текст сообщения"
. В тексте можно использовать язык разметки Markdown. Подробнее особенности информационного окна и возможности Markdown описаны на странице Настройка системы.
Авторизация пользователя может произойти только в том случае, если у пользователя роль доступа, в которой значение привилегии «Сервисный режим» в состоянии R (по умолчанию данная привилегия включена у роли доступа «Администратор»).
Пользователи, у которых роль доступа без привилегии «Сервисный режим», не смогут авторизоваться, если включен «Сервисный режим». При отключении состояния «Сервисный режим» Cистема работает стационарно, не проверяет наличие привилегии «Сервисный режим» при авторизации пользователей.
- При включенном сервисном режиме не принимается активность от агентов мониторинга, что позволяет не переключать порт сервера системы во время обновления.
- Если сотрудники работают с интерфейсом системы и в этот момент включается Сервисный режим, всех пользователей выбрасывает из системы на страницу авторизации.
Настройка системного времени
Синхронизация системного времени происходит между модулями ММАП (Агент мониторинга) и МНиАО. Системное время в модулях принимает значение, установленное на сервере. Система получает значение времени в формате Unix от операционной системы, на которой развернут сервер. Сервером является ПК или специализированное оборудование, на котором развернута система. Настройка и изменение системного времени регламентируется посредством политики Windows.
Получение системного времени
Для просмотра системного времени, установленного в системе, необходимо воспользоваться инструментом GraphQL.
Сформируйте запрос через веб-интерфейс:
{
server{
time
}
}
Получится значение time:
{
"data": {
"server": {
"time": 1690181560211
}
}
}
Значение time
представлено в формате Unix. Все события записываются в журнал безопасности и базу данных в локальном времени сервера.
Работа с Docker-контейнерами
Обновление Docker-контейнеров
Cервер приложения Proceset и ClickHouse обновляются независимо. Чтобы обновить Docker-контейнеры (clickhouse):
- Удалите старый сервис:
# docker service rm infomaximum-clickhouse
- Разверните новый сервис:
где
# docker service create --name infomaximum-clickhouse \ --secret infomaximum_app_user \ --secret infomaximum_app_user_password_hash \ --secret infomaximum_clickhouse_dhparam.pem \ --secret infomaximum_clickhouse.crt \ --secret infomaximum_clickhouse.key \ --publish published=2222,target=8443,mode=host \ --mount type=volume,src=infomaximum-clickhouse,target=/var/lib/clickhouse/ \ infomaximum/infomaximum-clickhouse:{VERSION}
VERSION
– новая версия docker-контейнера. - Остановите Windows-сервис Infomaximum.
- Удалите Docker-сервис:
docker service rm infomaximum-clickhouse
. - Создайте и запустите новый сервис с обновленной версией ClickHouse.
- Запустите Windows-сервис Infomaximum.
Была ли статья полезна?