МониторингLTS
Мониторинг в Proceset — это сбор и хранение данных о пользовательской активности на рабочих станциях. Эти данные позволяют организациям изучать активность сотрудников, видеть, как используется профильное программное обеспечение, и применять результаты для оптимизации процессов и управления рабочим временем.
Как работает мониторинг
На компьютеры сотрудников устанавливается агент мониторинга. Он регистрирует действия пользователей (работу с окнами и приложениями, ввод текста, использование клавиатуры и мыши) и передает собранные данные на сервер Proceset. После этого данные становятся доступны для анализа.
Агент мониторинга
Агент мониторинга запаковывает и передает ZIP-архив с активностью пользователя на сервер приложения Proceset. Периодичность формирования архива можно настроить самостоятельно.
В папке /databases/monitoring_raw_data данные хранятся временно и будут удалены при истечении срока 14 дней. Срок можно изменить в конфигурационном файле com.infomaximum.subsystem.monitoring.json.
Архивы передаются на сервер и попадают в папку /databases/monitoring_raw_data во встроенную файловую базу данных. В ней они читаются фоновым процессом, помещаются в очередь на обработку и проверяются на корректность. Архивы, не соответствующие требованиям (например, с ошибками в manifest.json, несуществующим пользователем и т. д.), не попадают в ClickHouse и не отражаются в таблицах monitoring_activity и monitoring_agent_inspector_log. Такие архивы помещаются в специальную очередь corrupted и остаются на сервере.
После проверки корректные архивы перемещаются в отдельные базы данных по годам — постоянное хранилище во встроенной файловой базе данных. Из постоянного хранилища данные синхронизируются с СУБД ClickHouse.
Процесс синхронизации запускается по расписанию, заданному параметром rdb_ch_synchronization в конфигурационном файле com.infomaximum.subsystem.monitoring.json. В ходе синхронизации:
- Данные активности пользователей загружаются в таблицу main.monitoring_activity
- Технические логи агентов мониторинга загружаются в таблицу main.monitoring_agent_inspector_log
Описание структуры таблиц monitoring_activity и monitoring_agent_inspector_log из базы данных main представлено на странице Описание структуры хранения данных в ClickHouse.
Имя базы данных main можно изменить:
- В конфигурационном файле
com.infomaximum.subsystem.monitoring.jsonс помощью параметраmonitoring_database_name - На ОС Linux — с помощью переменной окружения MN_DB_NAME
Требования к имени базы данных:
- Длина не более 255 символов
- Состоит только из латинских букв в верхнем или нижнем регистре, цифр и символов подчеркивания
_ - Начинается с буквы
Взаимодействие с сервером приложения
Взаимодействие осуществляется по протоколу HTTPS, порт: 8010. Агент мониторинга передает файлы активности пользователей, а также запрашивает настройки. Взаимодействие автоматическое.
Взаимодействие с сервером Active Directory
Взаимодействие осуществляется по LDAPS. Цель обмена: аутентификация агента мониторинга на АРМ пользователя. Взаимодействие автоматическое.
Как использовать данные мониторинга
Собранные агентом данные можно:
- Анализировать с помощью готовых отчетов, разработанных компанией «Инфомаксимум»:
- Отчет Task Mining показывает, как выполняются рабочие задачи за компьютером, помогает найти повторяющиеся действия, операции с наибольшими трудозатратами и процессы, которые можно упростить или автоматизировать
- Отчет Анализ рабочего времени позволяет отслеживать активность сотрудников в течение дня, выявлять переработки и недоработки, анализировать использование корпоративного ПО и контролировать дисциплину
- Визуализировать в собственных дашбордах
- Запрашивать напрямую в скриптах автоматизации, используя переменную activity_table для доступа к таблице main.monitoring_activity независимо от ее физического расположения
Была ли статья полезна?