Нагрузочное тестирование сервера Proceset
8 800 555-89-02
Войти
infomaximum_logoДокументация
CTRL+K
Standalone2509
LTS
SaaS

Нагрузочное тестирование сервера ProcesetLTS

В этой статье

Основную нагрузку (порядка 90%) на внешний API составляет взаимодействие сервера с агентами мониторинга.

Поведение одного агента мониторинга

Один агент мониторинга отправляет на сервер следующие запросы:

  • Запрос версии агента — 1 раз в час
  • Запрос настроек агента — 1 раз в час
  • Запрос проверки/создания источника активности — 1 раз в час
  • Запрос на скачивание дистрибутива агента, если требуется обновление на рабочей станции — примерно 1 раз за релиз
  • Запрос списка активных подсистем — 1 раз в час
  • Мутация, присылающая архивы с логами и активностью агента — 12 раз в час

Распределение архивов:

  • 95% мутаций — 1 архив, средний размер 3 KB
  • 4% мутаций — 2 архива, средний размер 3 KB × 2 = 6 KB
  • 1% мутаций — от 3 до 10 архивов, средний размер 3 KB × (3–10) = 9–30 KB
  • При тестировании мониторинга скриншотов — примерно 100 KB на 1 скриншот

Среда тестирования

Для тестирования разработана кастомная утилита на языке Java.

Тестирование проводится на одной машине, где одновременно размещены:

  • Утилита тестирования
  • Сервер Proceset

Это позволяет исключить влияние сетевых задержек. Возможен также вариант тестирования стенда по сети.

Инициализация теста

В утилите задается число пользователей.

На первом шаге инициализации на тестируемом экземпляре создаются:

  • Сотрудники
  • Источники активности
  • Лицензионные роли агентов мониторинга

Количество сотрудников: 100 000.

Нагрузочный сценарий

Утилита выполняет комплексное тестирование по всем перечисленным запросам:

  • Запрос версии агента
    • Частота: 100 000 / 3600 = ~28 запросов в секунду
    • Каждый из 100 000 сотрудников участвует 1 раз в течение часа
    • Производится подсчет среднее/минимальное/максимальное/перцентиль 99 время выполнения запросов
      • Среднее время выполнения: 7 мс
    • Подсчет ошибок
  • Запрос настроек
    • Частота: 28 запросов в секунду
    • Производится подсчет среднее/минимальное/максимальное/перцентиль 99 время выполнения запросов
      • Среднее время выполнения: 10 мс
    • Подсчет ошибок
  • Запрос проверки источника активности
    • Частота: 28 запросов в секунду
    • Производится подсчет среднее/минимальное/максимальное/перцентиль 99 время выполнения запросов
      • Среднее время выполнения: 16 мс
    • Подсчет ошибок
  • Запрос создания источника активности
    • Частота: 1 запрос в секунду
    • Показатель взят эмпирически — обычно не более 10% пользователей меняются за сутки
    • Производится подсчет среднее/минимальное/максимальное/перцентиль 99 время выполнения запросов
      • Среднее время выполнения: 50 мс
    • Подсчет ошибок
  • Запрос списка активных подсистем
    • Частота: 28 запросов в секунду
    • Производится подсчет среднее/минимальное/максимальное/перцентиль 99 время выполнения запросов
      • Среднее время выполнения: 7 ** мс.
    • Подсчет ошибок

Мутация — отправка архивов с логами и активностью:

  • Архивы активности генерируются в памяти и структурно аналогичны продуктивным
  • Запросы распределяются равномерно: 100 000 / 300 = ~335 запросов в секунду

Суммарный RPS запросов от агентов ~450 запросов в секунду.

Продолжительность тестов и метрики

Продолжительность тестов: от 2 до 24 часов.

По завершении формируется итоговый отчет с метриками:

  • Количество ошибок в разбивке запроса
  • Среднее/минимальное/максимальное/перцентиль 99 время в разбивке запроса
  • Подсчет общего числа записанной активности во встроенную файловую базу данных и ClickHouse на момент завершения теста:
    • Очередь
    • Обработанная
    • Перелитая в OLAP
  • Визуальное сравнение с результатами тестирования предыдущего релиза

Была ли статья полезна?

Да
Нет
Предыдущая
Продуктовый roadmap 2026-2028
infomaximum_logo_icon
430006, Саранск,
Северо-восточное шоссе, д. 3
ОКВЭД 62.01
ИНН 1328909857
Код вида деятельности
в области ИТ 15.02 и 17.01
Языки программирования
Мы используем файлы cookies, чтобы сайт был лучше для вас.
Ищете ответ? Наш чат‑бот с ИИ понимает контекст документации и предлагает самые точные результаты.
infomaximum_logo