Обновление Proceset на Windows
В этой статье
Порядок действий при обновлении системы следующий:
- На сервере Windows, где установлено ПО Proceset, остановите службу Infomaximum, чтобы завершить работу приложения.
- Сделайте резервную копию каталога %ProgramData%\Infomaximum\.
- Сделайте резервную копию каталога %ProgramFiles%\Infomaximum\.
- Сделайте резервную копию данных сервера системной СУБД Clickhouse. При наличии других экземпляров СУБД ClickHouse, подключенных к Proceset, рекомендуем выполнить их резервное копирование тоже.
- Настройте сервисный режим работы системы Proceset, чтобы при следующем запуске системы исключить прием данных от агентов мониторинга и вход рядовых пользователей в систему.
- Установите переданный файл обновления на сервер Windows. Дождитесь успешной установки.
- Если обновление предполагает установку нескольких файлов, остановите службу Infomaximum и выполните установку следующего по порядку обновления. Повторите данный шаг при необходимости.
- После установки всех нужных файлов обновлений убедитесь, что веб-интерфейс системы доступен и работает.
- Проверьте функционирование важных дашбордов.
- Если все корректно работает, можно отключить сервисный режим и сделать систему доступной для пользователей и приема активности от агентов.
В случае проблем с обновлением выполните откат системы.
Создание резервной копии данных ClickHouse
Выполните следующие действия на сервере Linux, на котором запущен сервис СУБД ClickHouse:
- Остановите службу СУБД. Для этого удалите docker service.
# docker service rm infomaximum-clickhouse`
- С помощью команды ниже запустите создание резервной копии данных СУБД.
# docker run -it --rm \ --mount source=infomaximum-clickhouse,target=/clickhouse \ -v /tmp:/target \ infomaximum/infomaximum-clickhouse:22.8.3.13 \ /bin/bash -c "tar -cvf /target/clickhouse-$(date -u +%d.%m.%Y).tar /clickhouse"
Заметка- infomaximum/infomaximum-clickhouse:22.8.3.13 — имя docker-образа с ClickHouse. Оно может отличаться в зависимости от версии.
- Резервная копия сохраняется в каталоге /tmp операционной системы хоста.
- Выполните запуск службы СУБД ClickHouse. Команда запуска может отличаться в зависимости от некоторых условий. Чтобы найти последнюю используемую команду запуска сервиса в истории команд bash, воспользуйтесь командой ниже:
# history | grep “docker service create --name infomaximum-clickhouse”
Если найти ранее используемую команду не удалось, обратитесь к документации по установке Proceset для формирования нужной команды запуска. Пример команды запуска службы ClickHouse:
# docker service create --name infomaximum-clickhouse \
--secret infomaximum_app_user \
--secret infomaximum_app_user_password_hash \
--secret infomaximum_external_user \
--secret infomaximum_external_user_password_hash \
--secret infomaximum_clickhouse_dhparam.pem \
--secret infomaximum_clickhouse.crt \
--secret infomaximum_clickhouse.key \
--publish published=8123,target=8123,mode=host \
--mount type=volume,src=infomaximum-clickhouse,target=/var/lib/clickhouse/ \
--mount type=volume,src=infomaximum-clickhouse-log,target=/var/log/clickhouse-server \
--restart-max-attempts 5 \
--restart-condition "on-failure" \
--no-resolve-image \
infomaximum/infomaximum-clickhouse:22.8.3.13
Сервисный режим работы Proceset
Для включения сервисного режима работы Proceset выполните следующее:
- Убедитесь, что служба Infomaximum отключена.
- Сделайте резервную копию файла %ProgramData%\Infomaximum\config\com.infomaximum.subsystem.frontend.json.
- Внесите изменения в этот файл. Установите значения ниже:
"service_mode":true
"service_mode_message": "Ваше сообщение об обслуживании"
Изменения вступят в силу при запуске службы Infomaximum.
Чтобы отключить сервисный режим, откатите изменения в файле и выполните перезапуск службы.
Откат системы в случае проблем с обновлением
- На сервере, где установлен Proceset, остановите службу Infomaximum.
- Удалите или переименуйте каталог %ProgramData%\Infomaximum\. На его место подложите ранее сделанную резервную копию.
- Удалите или переименуйте каталог %ProgramFiles%\Infomaximum\. На его место подложите ранее сделанную резервную копию.
- На сервере, где запущена служба ClickHouse, остановите сервис СУБД.
# docker service rm infomaximum-clickhouse
- Удалите и заново создайте volume с данными ClickHouse.
# docker volume rm infomaximum-clickhouse
# docker volume create infomaximum-clickhouse
- Выполните команду восстановления данных в volume (предполагается, что архив с резервной копией данных расположен в /tmp хостовой ОС).
# docker run -it --rm \ --mount source=infomaximum-clickhouse,target=/clickhouse \ -v /tmp:/source infomaximum/infomaximum-clickhouse:22.8.3.13 \ /bin/bash -с “tar -xvf /source/clickhouse-$(date -u +%d.%m.%Y).tar -C /”
- Выполните запуск службы ClickHouse ранее используемой для этого командой.
- Выполните запуск службы Infomaximum на сервере Windows.
Была ли статья полезна?
Да
Нет